Стихи

Главная » 2012 » Февраль » 17 » Обида.
18:57
Обида.
              
 
     Сестру Азу положили в больницу с гнойным плевритом,  который дал, от несвоевременного лечения осложнения.   Пришлось врачам делать ей операцию, выпиливать ребро. Никто не надеялся, что она выживет. Пока не взялся её лечить  другой врач из Польши, который поставил её на ноги. Изменив курс лечения и питание. Но одна беда не приходит одна. Мать заболела тифом. Её забрали в тифозный барак. А меня положили в отдельное помещение в том же бараке. Мне пошёл третий год от рода. Забрали, видно, когда я спала.  Бросили  на жёсткое сидение без подушки и одеяла. Очнулась я ночью в помещении, света не было. Стоял напротив  шкаф с лекарствами под стеклом.  А рядом с ним стол, а возле него жёсткое кресло в котором я  спала. Когда проснулась,  огляделась. Не могла понять,  почему я здесь очутилась. Страха  не ощущала, плакать тоже не было смысла ибо, кто тебя услышит. Я долго смотрела на  шкаф и снова уснула. Утром пришла, какая-то женщина в белом халате и отвела меня в детское отделение больницы, где меня лечили от цинги. Редкий, белый цвет волос спасал меня от педикулёза. Тиф обычно передавался вшами. В это время в тифозном бараке мать отдавала Богу душу. В предсмертной агонии она в бреду старалась пролезть сквозь маленькую дыру в стене,  во, что бы,  не стало. Это ей удалось с большим трудом. Очутилась по другую сторону стены. Почувствовала облегчение, боли и страдания ушли в прошлое. Её охватило блаженство. Белый свет, который разливался  вокруг,  способствовал ему. Навстречу ей шёл  отец.  Кстати, он её очень любил, может быть,  потому, у него она была младшей.
- Нина, почему ты здесь?
- Да,  вот пришла, - ответила она.
- Уходи отсюда немедленно! Тебе ещё рано сюда.
- А, как же я пролезу назад,  дыра узкая?
- Ничего я тебе помогу. С большим трудом, с его помощью она пролезла сквозь дыру и очутилась на другой стороне стены. Очнулась, встала и пошла. Болезнь отступила. Удалили волосы на голове, выписали с больницы и перевели на лёгкий труд.   Нашла меня и водила с собой на работу.  Мать сторожила фруктовый сад, резала яблоки для сушки, которую отправляли на фронт. Школьники собирали урожай яблоки  и тут же всё резалось,  и сушили не земле в саду. Иногда количество яблок было значительно меньше, чем положено. Разбирались, кто же их ворует. Оказывается, что этим занимаются шакалы, которые жили на кладбище. Ночами они выли и плакали, как дети. Видно было каждую ночь, как по кладбищу мелькают огоньки. Что это за огоньки, - спрашивала я мать.  Это шакалов глаза светятся, - отвечала она. Вскоре сестру выписали с больницы. Ещё совсем слабую. Мать, чем могла,  подкармливала её,  залезла в долги. Сестра стала раздражительной На мне возмещала свою злость. Видно ревновала мать ко мне. Я её избегала, боялась, что бы она меня не побила ни за что. Но иногда мы сталкивались с ней.  Она садилась на табуретку, в руки брала расчёску, повелительно, не добрым голосом подзывала меня к себе и чистила расчёску о мои волосы.  Слёзы от боли наворачивались на глаза, но я терпела,  Протестовать, что против ветра плевать. Ещё больше заработаешь. Жаловаться матери я не  имела привычки за все детские годы. Что бы,  не настраивать против себя окружающих. Безропотно сносила все обиды. Стоял конец сентября. Сбор яблок подходил к концу. Как обычно в 9 часов утра в сад пришли школьники. Я сидела возле матери.
- Я тоже хочу собирать яблоки, - сказала я ей.
- Ну,   иди к детям, - ответила она,   я подошла к учительнице и попросила, - Дайте мне кошёлку. Я тоже буду собирать яблоки с вами. Дети подняли меня на смех. Иди, гуляй, малявка, - кто - то  крикнул. Я ушла от них  с большой обидой. Села опять возле матери. Что не приняли тебя в свой коллектив. Ещё успеешь поработать за свою жизнь,  сказала мне мать. Я никак не могла понять,  почему они отказали от моей помощи. Неужто,  я хуже  их. И не в состоянии работать так же, как они.  Моё внимание привлёк маленький самолётик, который летел низко  в  саду.  Да так, что если подпрыгнуть, то  могла  бы достать. Я шла за ним, любуясь такой игрушкой. Но мать предупредила:  Трогать не смей, иначе может взорваться.  Я всегда  слушала её,  и самолётик не трогала. Он пролетел между деревьями и скрылся вдали. Через некоторое время Солнце опустилось за горизонт. Сумерки объяли сад. Мы шли через поле  домой, что бы на следующее утро снова отправится в сад.
Просмотров: 283 | Добавил: mastepalexandr | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: