Стихи

Главная » 2013 » Январь » 29 » Попытка, не пытка.
21:17
Попытка, не пытка.

     В детстве я много читала и любила рисовать. В  школе, где я училась, в начальных классах преподавал  художник рисование, а также вёл кружок. Посещали его многие,  и даже десятиклассники. В связи с частыми переездами  мои рисунки не сохранились, да и произошёл казус, который меня  заставил забыть о рисовании. Увлекалась  я  этим   делом вплоть до 10 класса. В то время мы переехали из города Донецк в город Макеевку.  Раньше в ней был огромный шикарный рынок под названием Красный.  Там   можно было купить всё, что ты пожелаешь, если в тебя были  деньги. За три километра от рынка выстраивался ряд до самого  базара. Здесь продавалась птица, были тушки кур, гусей, уток, индеек, не суррогат, как сейчас, а самые настоящие. Помимо этого продавали телятину, баранину, свинину и говядину, причём стоило всё копейки, так как в то время советский рубль приравнивался к доллару. Получали зарплату, как и сейчас в среднем около 1000 рублей, а шахтёры получали гораздо больше. Это было время Н. С. Хрущёва. Больше такого изобилия при советской власти не  наблюдалось.  Один он заботился о народе, за что и был,  свергнут соратниками. Однажды, учась в 10 классе, весной я отправилась на этот рынок за покупками. Добравшись до рынка, почти у входа я столкнулась с художником, который продавал копии картин  живописцев эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэля,  Рубенса и других. Здесь была Даная. Богиня охоты и ещё ряд  прекрасных изображений женского тела. . Я не могла оторвать  глаз, долго любовалась.

- Что нравится, - спросил художник.

- Очень, - ответила я.

- И давно рисуешь.

- Лет пять.

- В таком случае приноси свои работы завтра утром, я в это время буду  здесь. Я дам им оценку, стоит ли тебе заниматься этим.  Мы представились друг другу. На следующий день я выбрала  самые лучшие свои  работы,  на мой взгляд, с целью поехать к художнику. Мать никогда не интересовалась мной, а то  вдруг резко спросила: А куда это ты собираешься?

-  Вот я хочу свои рисунки показать художнику.

- И я с тобой поеду, какой ещё художник, может быть?

- Самый настоящий, - объяснила я ей. Таким образом,  мы поехали вместе. Он стоял со своими картинами на прежнем месте, люди мало, кто интересовались  картинами. Все торопились по каким-то неотложным делам. Мать при виде этих картин, стала поносить художника на все лады, что он развратник, и что не место ему здесь с его голыми бабами. Я от неё не ожидала такой прыти и вынуждена была покинуть её вместе с художником, так и не узнав,  стоило мне рисовать или нет.  Этот инцидент, навеки отбил охоту к рисованию. Встретились мы с матерью уже в городе. Она молчала, молчала и я. До самого дома мы не промолвили ни слова. Прейдя домой,  я в первую очередь сожгла все рисунки и с тех пор не рисую. Видно не судьба.

 

             Вторая глава.

 

Когда училась в 8 классе, меня преследовало наваждение. Рано утром , просыпалась от звучания симфонического оркестра в своей комнате. Я понимала одно, что талант музыкальный  у меня  есть, но его надо развивать, а,  следовательно, не сидеть сложа руки, а   учиться. Но, как, если лучшие годы уже были утеряны. Война, голод помещали мне получить музыкальное образование. Я довольствовалась тем, что играла  на гитаре, подпевая в такт ей, вот и всё, что я могла. Однажды после занятий в школе мне встретилась девочка с параллельного класса, она шла в музыкальную школу, которую уже заканчивала. Мне хотелось расспросить её: Смогу ли я такая взрослая учится в ней, возьмут ли меня в неё. Я проводила её почти до самой школы, но так и не решилась спросить об этом. Что-то меня сдерживало, может быть,  гордость. Возобновила попытку поступить в эту музыкальную школу уже,  будучи замужем, имея детей и находясь от школы на расстоянии 25 километров. Наступили приёмные экзамены, я была допущена к сдачи их. Экзамены сдала  на оценку  отлично. Когда пела, то собрались послушать весь персонал школы. В назначенный день я  приехала узнать,  в какой день начнутся занятия. Но не тут-то было. Ко мне подошла  директор музыкальной  школы, пригласила меня в кабинет и сказала: Ведь не секрет, да у вас есть все данные, которые свидетельствуют о вашем  таланте, но вы потеряли своё время. Его нет,  оно в прошлом. Вы уже не сможете достигнуть того, чего могут  достигнуть,  другие,  как бы вы не старались. Поэтому на ваше место я возьму ребёнка, который не столь талантливый, но остался за бортом. Эту школу вы давно переросли, тут дети, а вы взрослый человек. Таким образом,  я получила навсегда поворот, отворот и больше не пыталась заняться музыкальным образованием. Ломоносову повезло, а мне вот,  к сожалению нет. Всё мне, как-то с трудом удавалось в жизни, везде были преграды. Позора и унижения я наелась,  вдосталь, дальше некуда.  Чем я отличаюсь от изгоя, да ничем. Терпеливо сносила все тяготы судьбы, Только не понимаю, зачем Господь одарил меня многими талантами, которых я не в силах была реализовать. Он же знал об этом,  но ему виднее, значить так надо. Может быть, это всё способствует моему становлению в творчестве. Мы только люди, всего предполагаем, а Господь располагает, нам не  дано судить об этом.

Просмотров: 257 | Добавил: Veber | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: