После смерти сына,
где-то на третью ночь приснился мне вещий сон. В котором сын мне дал
понять, откуда моя душа и какое моё
назначение/ . Может
быть потому, что в этот период своей жизни, хотела с ней покончить навсегда.
Мне казалось, что смысла в ней нет. Этот сон предсказывал, что, не смотря на горе, я должна жить дальше. Во сне я оказалась в 19 веке. У меня было имение, огромный
барский двухэтажный дом. Архитектура этого строения напоминала своими колоннами с фронтальной
стороны античный стиль древней Греции.
Огромная входная дверь открывала вход в фойе.
С правой стороны буквально у входа в фойе была ещё одна дверь поменьше,
за ней была моя спальная комната. Она была небольшая с одним окном, Через которое тускло, пробивался дневной свет. По всей вероятности
это была северная сторона. В этой комнате находилась железная односпальная
кровать, Полы в комнате покрыты бетоном.Стояла
зима, и комната не отапливалась, было
довольно холодно. Но постель на кровати прекрасно согревала тело. Одеяло было
пуховое и перина такая же под стать одеялу из пуха. Пододеяльник и простынь
были белоснежными. Я быстро согрелась и холода не ощущала. Двери приоткрылись, и в комнату вошёл мой сын в возрасте около
двух лет. Стал жаловаться, что ему очень
холодно, что он всю ночь просидел на голом бетонном полу. Но, почему, же ты не пришёл ко мне? -
спросила я его, - я бы тебя согрела. Иди ко мне, - позвала я его. Он лёг рядом и был холодный, как лёд. Его
холод передался мне и я проснулась. Там, где прикасался ко мне сын во сне, ещё долго чувствовалось ощущения холода. . Прошло некоторое время после сна, и однажды мой супруг купил книгу: Михаил
Лермонтов. Жизнь и творчество. На,
Александра, - сказал он, - почитай. Взяв руки её, и книга открылась на той странице, где
находилось изображение спальни в барском доме в раннем детстве поэта. Я с
первого взгляда узнала её, это была та, которая мне снилась. Возле окна стояла та же
кровать в той же комнате с бетонными полами на первом этаже, слева. Книгой я
заинтересовалась и стала подробно рассматривать изображения в ней.
Была сильно удивлена, когда на глаза попался портрет из раннего детства
поэта, Он был идентично похож на мой портрет моего раннего детства. Я помню, когда мы приехали в г. Донецк, после
освобождения Донбасса, мама решила сфотографироваться и выслать фотографию своей
дочери, которая воспитывалась в отца в городе Кызыл – Орда в Казахстане. На маме было одето дорогое платье, вся грудь была
украшена цветами ручной работы, которые подчёркивали её красоту молодого лица.
. Это платье было её старшей сестры,
которая носила его ещё до революции
в !917 году. На мне было платье из
ситца, полная безвкусица, как и вся культура при советской власти, какие-то
густые сборки выше талии, невероятно меня полнили, хотя я была худенькая, а
может быть, это зависело от квалификации
фотографа. Меня он усадил на высокий
стул около метра и двадцати сантиметров.
Я чуть было с него не свалилась, но заплакать не успела. Мать прижалась ко мне.
Я почувствовала защиту и успокоилась. Я на фотографии вышла гораздо крупнее
матери, хотя мне было всего три года. В
последнее время фотография исчезла из поля зрения, надо её поискать. Портрет
бабушки Лермонтова был похож на мою
мать. Не то, что похож, а было такое впечатление, что глядя на портрет
бабушки, я видела свою мать, настолько они были похожие. Печальные глаза у
взрослого М. Ю. Лермонтова были моими,
они имели такую же притягательную силу, как и у меня с самого детства. Даже сторонние женщины
постоянно напоминали мне об этом. Глаза надо тебе мыть, - говорили они, - уж
очень они у тебя чёрные, а волосы белые. Плохо умываешься. Сверстники не сводили
с меня глаз, наделяя меня чрезмерным вниманием. Везде и всюду меня любил
противоположный пол. Поэтому я к ухаживаниям их была безразлична, принимала,
как должное внимание. Прядь волос у
Лермонтова была белая надо лбом,
резко отличающая от всех прочих, чёрных, как смоль. Я же свой белый волос не сохранила по
обстоятельствам не зависимых от
меня. Но характер у нас одинаковый,
противоречивый. Он тоже был одинок, как и я , хотя его бабушка доказывала, что
сильно любит. Моя мама говорила, то же
самое, что и его бабушка, но в любви её я сомневаюсь. Все одарённые поэты имеют
связь между собой. Они везде и всюду находят друг друга. Это родственные души.
Например, Бунин писал, что у него душа
Вергилия. У меня душа М. Ю. Лермонтова. Нас не столь уж много, но что бы, не пропасть бесследно мы подстраховываем друг друга, являясь периодически двойниками. Душа у нас одна на всех, как Адам
и Ева дали бесчисленное потомство себе
подобных, так и поэты. Их душа бессмертна, является сюда, что бы порадовать
людей творчеством, не смотря на невзгоды и гонения. Такая наша доля.
|